Смотрите далее, во что превратилась эта яма.
19 октября 2006 года на шахте калийного рудника №1 ОАО "Уралкалий" (г.Березники Пермского края) после обвала стали отмечать резкое увеличение водопритока в забой. Приток из водоносного горизонта усилился, что было крайне опасно - если насыщение водой цельного пласта соли приведет к превращению ее в некое подобие "ряпы", то при наличии большой системы полостей, образовавшихся при добыче соли, начнется растворение водой породы с возможными последствиями на дневной поверхности.
Сделать в этой ситуации люди уже ничего не могли, и 28 октября 2006 года рудник был закрыт. Процессы растворения и переноса калийной соли в руднике все усиливались, и через 9 месяцев, 28 июля 2007 года, образовался небольшой провал на заводской территории.
Провал рос "стахановскими" темпами, и к лету 2008 года достиг диаметра 350 м. и глубины около 100. Затем процесс замедлился.
В зону разрушения попала не только территория рудника, но и пролегающая рядом железная дорога Чусовская-Соликамск (где лежали рельсы - хорошо видно на снимке). Пассажирские поезда были отменены еще в 2006 году, для грузовых был построен временный обход (виден внизу кадра). Теперь электрички и дальние поезда отправляются с расположенной южнее города станции Березники-сортировочные, куда пассажиров доставляют автобусами.
Осадки грунта ожидаются и около жилых массивов по улице Ленина. Для переселения жителей в срочном порядке возводится новый микрорайон - Усольский.
19 октября 2006 года на шахте калийного рудника №1 ОАО "Уралкалий" (г.Березники Пермского края) после обвала стали отмечать резкое увеличение водопритока в забой. Приток из водоносного горизонта усилился, что было крайне опасно - если насыщение водой цельного пласта соли приведет к превращению ее в некое подобие "ряпы", то при наличии большой системы полостей, образовавшихся при добыче соли, начнется растворение водой породы с возможными последствиями на дневной поверхности.
Сделать в этой ситуации люди уже ничего не могли, и 28 октября 2006 года рудник был закрыт. Процессы растворения и переноса калийной соли в руднике все усиливались, и через 9 месяцев, 28 июля 2007 года, образовался небольшой провал на заводской территории.
Провал рос "стахановскими" темпами, и к лету 2008 года достиг диаметра 350 м. и глубины около 100. Затем процесс замедлился.
В зону разрушения попала не только территория рудника, но и пролегающая рядом железная дорога Чусовская-Соликамск (где лежали рельсы - хорошо видно на снимке). Пассажирские поезда были отменены еще в 2006 году, для грузовых был построен временный обход (виден внизу кадра). Теперь электрички и дальние поезда отправляются с расположенной южнее города станции Березники-сортировочные, куда пассажиров доставляют автобусами.
Осадки грунта ожидаются и около жилых массивов по улице Ленина. Для переселения жителей в срочном порядке возводится новый микрорайон - Усольский.
twitter facebook livejournal liveinternet В Мой Мир vkontakte